Форма для изготовления дорожного фундаментного блока ф1. Расход стали, кг. Фундаментные блоки под трубы

Железобетонные элементы коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 позволяют разместить в одном коллекторном тоннеле множество различных трубопроводов и коммуникаций и обеспечить безопасность содержимого от внешних воздействий. Сборные элементы коллекторов широко используются в строительстве таких объектов, как мосты, тоннели и путепроводы. Широкое применение элементы Ф-1 нашли и при устройстве тоннелей метро.


В сборе коллекторы железобетонные и тоннели железобетонные представляют собой протяженные проходные подземные сооружения круглого или прямоугольного сечения, которые прокладываются на определенной глубине специальным способом – методом щитовой проходки. Данный способ позволяет производить строительство подземных тоннелей без разрушения поверхности, которая располагается над строящимся тоннелем. Такой метод актуален для крупных и строящихся городов, в которых используется или планируется огромное количество подземных коммуникаций.


Щитовая прокладка тоннелей и коллекторов – это процесс, при котором происходит последовательная разработка отверстия в грунте с помощью специального проходческого щита. Проходческий щит представляет собой металлическую оболочку, крепь, диаметр или стороны которого равны наружному диаметру или сторонам проектируемого тоннеля. Форма поперечного сечения щита зависит от формы выработки и назначения тоннеля и может быть круглой, эллиптической, под¬ковообразной или прямоугольной.


Данный способ имеет и другие преимущества: становится возможным осуществлять прокладку тоннелей в любых гидрогеологических условиях, а также значительно увеличивается максимально возможная глубина прокладки. Проходческий щит состоит из трех основных частей – передней, средней и задней. Передняя – режущая – выполняет непосредственно разработку отверстия, вдавливаясь в грунт. Средняя часть, опорная, имеет гидравлические домкраты, с помощью которых осуществляется перемещение щита по мере разработки тоннеля. Задняя, хвостовая часть служит для защиты выработки и позволяет, не прерывая процесс вдавливания, производить монтаж (он называется обделкой) железобетонных цельных или сборных блоков и отдельных элементов коллекторных тоннелей.


Железобетонные элементы сборных коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 изготавливаются по сериям и рабочим чертежам, разработанным институтом «Мосинжпроект».


Железобетон, из которого изготавливаются элементы сборных коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом. Высокая прочность бетона позволяет использовать его даже в экстремальных условиях, например, на большой глубине под землей, где изделия испытывают достаточно сильное давление от грунта и различные воздействия от содержащихся в грунте химических соединений. Сопротивляемость железобетонных конструкций многочисленным нагрузкам приводит к следующему важному преимуществу – долговечности. Железобетонные изделия не теряют своих первоначальных характеристик даже по истечении 50-70 лет эксплуатации! Поэтому неудивительно, что в строительстве таких важных объектов, как подземные коммуникации и тоннели метро, используется именно железобетон, который также обладает низкой электропроводностью, и высокими показателями по влагостойкости и огнеупорности.


Элементы сборных коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В22,5. Класс бетона сборочных единиц по морозостойкости назначается в зависимости от режима эксплуатации и климатических условий в районе строительства, но не ниже F50. Класс бетона по водонепроницаемости назначается в пределах от W6 до W8, так как изделия эксплуатируются в среде, которая характеризуется повышенным индексом влажности.


Железобетонные элементы коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 армируются пространственными каркасами из сварных сеток, плоских каркасов и стержней, которые изготавливаются из горячекатаной арматурной стали классов А-I, А-II и А-III по ГОСТ 5781-82.


Сборные элементы коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 являются очень ответственными изделиями, от качества изготовления которых зависит безопасность коммуникационных сетей и тоннелей. Поэтому к качеству этих изделий предъявляются достаточно строгие требования.


В бетоне изделий, поставляемых потребителю, не допускаются трещины, за исключением усадочных и поверхностных технологических трещин, ширина которых не должна превышать 0,1 мм. Обнажение арматуры категорически запрещается. Толщина защитного слоя бетона для рабочей арматуры должна быть не менее 20 мм, отклонения по толщине не должны превышать 5 мм.


При изготовлении сборных элементов коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 допускаются следующие максимальные отклонения от проектных размеров: ±10 мм по длине, ±8 мм – по внутренним размерам сечения (диаметр или высота и ширина), ±5 мм – по толщине стен, ±5 мм – по размерам технологических фальцев и вырезов. Отклонения от перпендикулярности торцевых поверхностей, характеризуемые отклонением угла между торцевой и боковой поверхностью от прямого угла, не должны быть более 10 мм. Разность длин диагоналей изделий не должна превышать 8-12 мм.


Железобетонные элементы коллекторов и коллекторных тоннелей Ф-1 хранят на спланированных площадках, рассортированными по маркам. Под нижний ряд устанавливают деревянные прокладки, а между рядами изделий устанавливаются деревянные прокладки, которые располагаются одна над другой по вертикали.


Лекальные блоки-фундаменты водопропускных труб Ф 1

Современные насыпи под железными и автомобильными дорогами требуют высокопрочных водопропускных труб. В качестве оснований труб из круглых водопропускных звеньев выступают железобетонные лекальные блоки. Они делятся на блоки фундамента и фундаментные блоки средней части труб. Лекальные блоки для ЗК и ЗКП вы найдете в ассортименте, они выпускаются по чертежам серии 3.501.1-144 и современного альбома Шифр 2175РЧ . Фундаментные опоры труб традиционно выпускаются из прочного и плотного бетона, который может обеспечить должную жесткость конструкции и быть стойким к типичным для насыпи нагрузкам. Под давлением трубы и грунта фундаментный блок должен быть стоек к раскрытию трещин. Технологи современных ЖБК стараются модифицировать состав бетонной смеси под суровые условия эксплуатации водопропускных труб. Блоки для звеньев ЗКП диаметром 1240-2400 мм поддерживают конструкции, которые имеют подошвы. Поэтому блоки не имеют специальных округлых выемок для трубы. Установленный под тело звена блок в идеале должен попадать на стык двух звеньев.

Как правило, фундаментные блоки монтируются по одному на один-два звена. Современные блоки фундаментов под водопропускные трубы изготавливаются по требованиям действующего ГОСТ 24547-81 . Под среднюю часть трубы лекальный блок подбирается согласно диаметру звена.

Фундаментные блоки под трубы

Производство лекальных блоков под звенья водопропускных труб осуществляется из тяжелого бетона прочностью на сжатие В20. Придание лекальным блокам еще большей прочности, жесткости осуществляется путем армирования. Упрочнение стальными каркасами А-I, A-III в виде горячекатаной низколегированной стали. Все стальные детали покрываются антикоррозийную защиту. Армирование работает под слоем тяжелого бетона не менее 20 мм. Морозостойкость бетона F200-F300 устанавливается в зависимости от климатических параметров объекта. Водонепроницаемость труб и фундаментов не менее W6. Современные фундаменты под трубы изготавливаются из бетона с присадками, который обеспечивает необходимую химическую стойкость. Расчет водопропускных труб осуществляется согласно расчетным схемам СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

Для подземной прокладки трубопроводов под грунт, который может менять плотность, необходимо использовать фиксирующие элементы. Фундаментные блоки под звенья ЗКП способны предотвращать риск потери устойчивости водопропускной трубы. Надёжное основание трубопровода в виде лекального блока повышают устойчивость, улучшают износостойкость конструкции, предотвращает разрывы и изломы бетонных труб. При прокладке под железными и автомобильными дорогами трубы водопропускные испытывают серьёзное сдавливание сверху, а фундаментный лекальный блок Ф 1 позволяет без ущербов переживать колебания, вибрации, перепады нагрузки. Наличие фундаментных блоков продляет срок службы любых водопропускных труб. Купить лекальные бетонные блоки по заводским ценам вы можете через «Справочник ЖБИ». Сегодня фундаменты под трубы производятся на импортном оборудовании быстро и качественно.

Все готовые фундаментные блоки тестируются на прочность, жесткость и трещиностойкость. Масса фундаментного лекального блока составляет 1000 кг, подъем осуществляются за стальные петли, включенные в конструкции.

Маркировка блоков

Современная Серия Шифр 2175РЧ 2008 года предполагает маркировать блоки согласно типоразмерам, которые Ф1.300 – типоразмер, длина в дециметрах. На торцах блока указывается дата, марка, масса и штамп ОТК.

Контроль качества изделия

Высококачественный железобетон для дорожного строительства отличается гладкостью, плотностью, четкой геометрией. На крупных ЖБК налажен строгий поэтапный контроль качества, который позволяет получать лекальные блоки по ГОСТ 24547-81. На поверхности блока фундамента водопропускной трубы не должны присутствовать трещины, обнажения арматуры, раковины и сколы, наплывы, ржавые и жировые пятна. Также корректная установка монтажных петель и толщина защитного слоя бетона до арматуры должны соответствовать проектным. Каждую партию лекальных блоков должен сопровождать технический паспорт, который удостоверяет качество изделия. В нем указывается базовая информация об изделиях: масса, дата выпуска, прочность и плотность бетона, класс армирования, отпускная прочность бетона, тип антикоррозийной защиты.

Транспортировка и хранение

Лекальные бетонные блоки Ф 1 складируются горизонтальными штабелями. Между блоками фундамента укладываются деревянные прокладки. При перевозке необходимо фиксировать блоки, а при разгрузке избегать ударов. Купить лекальные блоки вы можете с доставкой по России. Опытные водители привезут блоки фундамента водопропускных труб быстро и бережно.

Блоки фундамента Ф 1 – это железобетонные строительные элементы с высокими показателями прочности на сжатие, морозостойкости и водонепроницаемости. Армированные блоки из тяжелого бетона разработаны для применения в различных климатических условиях, в том числе, в северных регионах, при строительстве опор и сходов с пешеходных переходов. Форма блоков фундамента Ф 1 позволяет выполнять надежное соединение с другими элементами конструкции при сборке. Точность геометрических параметров элементов сокращает сроки сборки без потери в надежности соединения, а тщательно подобранные материалы обеспечивают долговечность и безопасность эксплуатирования конструкции.

1. Варианты маркировки

Производителем при изготовлении наносится маркировка (расшифровка приводится ниже), отображающая основные характеристики продукции. В Серии 3.501.1-165 спроектированы 2 типа фундаментных блоков, отличающихся по характеристикам:

1. Ф 1;

2. Ф 2.

2. Основная сфера применения

Блоки фундамента Ф 1 вместе с другими элементами Серии разработаны для строительства опор и сходов с пешеходных переходов. Строительные элементы используются в любых климатических регионах. Армированные высокопрочные железобетонные изделия полноценно функционируют при различных температурных перепадах, под воздействием осадков. Материалы и технология производства подобраны таким образом, чтобы обеспечить долговечность и безопасность пешеходов при постоянном эксплуатировании сходов. В соответствии с расчетной температурой самой холодной пятидневки подбираются марки стали для армирования, по среднемесячным показателям формируется морозостойкость бетона. Блоки фундамента Ф 1 применяются вместе с другими элементами, разработанными в Серии 3.501.1-165 , с помощью которых конструкции опор и сходов собираются в короткие сроки – этому способствует форма изделий, наличие конструктивных отверстий, ребер, а так же, высокая точность размеров.

3. Обозначение маркировки

Индекс, состоящий из букв и цифр, нанесенный при производстве на каждое железобетонное изделие, изготовленное в заводских условиях, отображает название и типоразмер продукции, особые условия применения. На примере фундаментного блока Ф 1 :

1. Ф – фундаментный блок;

2. 1 – номер типоразмера из разработанных в Серии.

Изделия, разработанные для северных условий эксплуатирования, имеют дополнительно букву «с» в маркировке.

Габаритные размеры блоков фундамента Ф 1 :

Длина = 2400 ;

Ширина = 2700 ;

Высота = 1300 ;

Вес = 9900 ;

Объем бетона = 4 ;

Геометрический объем = 8,424 .

4. Материалы изготовления и характеристики изделия

Для производства блоков фундамента Ф 1 материалы подобраны с учетом условий, в которых они эксплуатируются – разные климатические регионы, температурные перепады, воздействие осадков и нагрузок – горизонтальных и вертикальных. Армирование блоков фундамента Ф 1 выполняется сталью классов А-1 и А-11, из которой изготавливаются сетки и каркасы одним из двух методов – контактной точечной сваркой или с помощью вязальной проволоки. При этом марка стали подбирается в соответствии с регионом применения. Бетонирование блоков фундамента Ф 1 осуществляется тяжелой смесью класса В 25 по прочности на сжатие. Морозостойкость варьируется в зависимости от условий эксплуатирования – F 200 для регионов с температурным показателем -20С и выше, F 300 для регионов с более низкой расчетной температурой. Водонепроницаемость так же зависит от региона эксплуатирования – W6 или W8 (для северных регионов). После достижения бетоном отпускной прочности, блоки проходят ряд испытаний и контрольных процедур, позволяющих выявить действительные параметры продукции. Полученные данные документируются, блоки маркируются и высококачественная продукция, полностью соответствующая требуемым по проекту параметрам, поставляется заказчику, как правило, с другими компонентами Серии 3.501.1-165 .

5. Складирование, транспортировка и хранение

Для хранения и транспортирования блоков фундамента Ф 1 их сортируют отдельно от продукции с другой маркировкой, укладывают на тщательно выровненную поверхность, используя деревянные подкладки, в штабели. Между блоками устанавливают подкладки из дерева, толщиной от 40 мм, длиной не меньше, чем ширина опираемой поверхности. В одном штабеле может быть не более двух блоков, при установке необходимо оставить доступ для свободного осмотра заводской маркировки, захвата и подъема отдельных строительных элементов. Для погрузки, выгрузки и монтажа используют спецтехнику, строповочные приспособления. Для перевозки, блоки тщательно закрепляют, чтобы исключить какие-либо смещения, удары, в результате которых может быть повреждена не только продукция (появление трещин, сколов на поверхности), но и транспортное средство. Все работы должны проводиться в соответствии с правилами обращения с железобетонной продукцией – только в этом случае свойства, полученные при производстве, сохраняются до начала эксплуатации.

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.